Этапы реконструкции ушной раковины
Пластическая хирургия. Этапы реконструкции ушной раковины. Последовательность этапов тотальной реконструкции ушной раковины зависит от выраженности деформации, расположения и качества микротических элементов, а также от предпочтения хирурга. Вместе с тем последовательность операций должна быть выбрана хирургом сообразно специфическим анатомическим деформациям в каждом конкретном наблюдении.
[[MORE]]
R. Tanzer (1959) первоначально применял реконструкцию в четыре стадии. Этапы реконструкции ушной раковины:
1. Ротация мочки в поперечное положение.
2. Изготовление и размещение каркаса из реберного хряща.
3. Поднятие раковины по задней поверхности со стороны головы.
4. Воссоздание козелка и полости ушной раковины.
Впоследствии он объединил два первых этапа, но подчеркивал, что в случаях очень выраженного нарушения позиции мочки следует придерживаться базовой технологии в четыре этапа.
Дополнительные стадии требовались в тех случаях, когда имелась необходимость в реконструкции среднего уха. Так, Е. F. Aguilar (1996) и R. Meyer с соавт. (1997) предлагали устранять атрезию при III степени микротии после второго этапа реконструкции.
М. Т. Edgerton (1969) реконструировал ухо за четыре приема.
1. Помещение каркаса.
2. Ротация блока тканей на передней ножке и операция на среднем ухе.
3. Открытие наружного отверстия, соединенного с костным каналом.
4. Возвращение уха на прежнее место.
0. Fukuda и A. Yamada (1974) использовали трехэтапную технологию операции даже у пациентов, нуждавшихся в хирургии среднего уха.
1. Поворот мочки, внедрен ие хрящевого трансплантата и формирование полости ушной раковины.
2. Поднятие нижней части раковины и формирование канала.
3. Мобилизация верхней части уха и закрытие канала.
Без вмешательства на среднем ухе авторы завершали операцию в две стадии, поднимая нижнюю и верхнюю части раковины за один прием.
Т. D. Broadbent и R. М. Wolf (1974) ограничивались двумя стадиями.
1. Одновременные ротация мочки и формирование слухового прохода.
2. Размещение хрящевого остова.
Двухэтапную технологию пропагандировал и
S. Nagata (1993 – 2009).
1. Первым этапом он формировал и пересаживал трехмерную рамку, включавшую козелок, у которой по высоте выделялись четыре уровня. Разрезы кожи планировались W-образно для того, чтобы исключить потребность в кожных трансплантатах для наружной поверхности реконструируемой раковины.
2. Вторым этапом рамку поднимали с применением полулунного хрящевого трансплантата для обеспечения достаточной проекции раковины и лоскута височной фасции по задней ее поверхности для закрытия дефекта.
Y. Song и Y. Song (1983) продемонстрировали возможность формирования ушной раковины за один этап. Они помещали хрящевой каркас между кожным и фасциальным лоскутами, которые выкраивали в области сосцевидного отростка. Последователи этих авторов дополнили одноэтапную методику интраоперационной баллонной дерматензией и применением специальных давящих повязок для формирования контуров воссозданной раковины в послеоперационном периоде. Следует отметить, что контуры воссозданных раковин, если судить по фотоиллюстрациям этих работ, представлялись гораздо менее изящными по сравнению с публикациями В. Brent или S. Nagata.
С учетом вышеизложенного, трудно не согласиться с мнением В. Brent (1998), что «укороченные» программы воссоздания ушной раковины представляются достаточно рискованными, а их результаты требуют дальнейшей детализации и доработки. Он предпочел четыре классических этапа распределить следующим образом:
1. Размещение каркаса.
2. Транспозиция мочки.
3. Формирование козелка и углубления раковины.
4. Поднятие каркаса ушной раковины с формированием глубокой борозды.
В ряде случаев, в зависимости от предпочтения пациентов, вторую и третью, третью и четвертую стадии реконструкции меняли местами.