В кризисный период люди потребляют больше калорий
Ученые из Университета Майами в США пришли к выводу, что когда наступают тяжелые времена, у людей появляется желание включать в рацион более калорийные продукты. Исследования показали, что повлиять на выбор еды могут плохие новости об экономике страны, очередной кризис и другие неурядицы, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет
[[MORE]]В процессе проведенной работы специалисты выяснили, что люди из тестовой группы, которые испытывали серьезные волнения от неприятных мыслей, намерены жить сегодняшним днем. Они опасаются за свое будущее, поэтому готовы употреблять на 40 % больше еды по сравнению с теми, кто не испытывает подобных переживаний. Удивительно, но оказывается, что у людей, таким образом, срабатывает инстинкт самосохранения.
Причина обнаруженного явления, по словам исследователей, кроется в том, что когда человек испытывает стресс, он на подсознании чувствует, что имеющихся пищевых ресурсов недостаточно. В результате предпочитает более калорийную еду. В рамках основного исследования ученые провели дополнительные тесты. Испытуемых разделили на две группы и пригласили принять участие в дегустации нового вида M&Ms. Всем раздали одинаковые конфеты, однако сказали, что в одной корзине они калорийные, а в другой – нет. Участники могли попробовать оба продукта в количестве, которое сочтут достаточным. Исследование показало, что тестовая группа, которая получила плохие новости, употребила на 70% больше конфет с «высококалорийным» шоколадом. В контрольной группе было съедено примерно одинаковое количество конфет из обеих корзин.
В результате исследования стало ясно, что население плохо реагирует на известия о тяжелой экономической ситуации в стране, об ухудшении криминальной обстановки и о других негативных фактах. Доцент кафедры маркетинга в Университете Майами Джулиано Ларан считает, что теперь, когда ученые выяснили, какого рода сообщения заставляют людей употреблять больше калорий, целесообразно подумать, как средствам массовой информации преподносить новости. Специалисты уверены, что результаты исследования имеют большое значение для здравоохранения, а также для принятия мер по укреплению здоровья населения.